• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Между двумя реальностями

С расширением виртуального мира расширяется и безграничное царство воображения и приключений. С быстрым развитием технологий некогда фантастическая идея полностью погружающих игр виртуальной реальности стала потрясающей действительностью. От ранних прототипов до широкого распространения VR-игры захватили игровую индустрию, приглашая игроков войти в фантастические миры, принять участие в захватывающих сражениях и испытать невозможное.

Сгенерировано нейросетью DALL-E

Сгенерировано нейросетью DALL-E

Только за последние 5 лет в технологию виртуальной реальности было вложено более 8 миллиардов долларов [1]. Развитие индустрии также подтверждается ростом спроса на рынке труда США, где за те же 5 лет список вакансий, связанных с VR, вырос на 65%, а средняя заработная плата поднялась с 61 до 78 тысяч долларов в год [1].

У VR-технологии существует альтернатива, которая развивается параллельно и также находит применение в разных отраслях – дополненная реальность (AR). Эта технология предлагает нам обнаружить скрытые сокровища в окружающем нас мире, играть и взаимодействовать с окружающей средой инновационными способами, а также видеть за пределами того, что могут воспринять наши глаза. Самым ярким примером может служить игра Pokemon GO, вышедшая в 2016 году. Она произвела небольшую революция в AR-играх, заставив сотни миллионов людей выйти из дома для поиска покемонов. На сегодняшний день игра была установлена более 800 миллионов раз, заработав для Nintendo Company 1,9 миллиарда долларов [9].  

В сфере дополненной реальности множество компаний борются за кусок цифрового пирога, каждая из которых стремится изменить способы взаимодействия с окружающим миром. От таких технологических гигантов, как Apple и Google, до небольших стартапов и новых игроков – ландшафт AR-разработок разнообразен и постоянно развивается. Несмотря на значительные инвестиции (4 миллиарда долларов), только 1% розничных продавцов использует технологию на постоянной основе [2].

Технология, лежащая в основе AR, представляет собой смесь передового компьютерного зрения, машинного обучения и цифрового дизайна, что позволяет накладывать цифровую информацию на физический мир в режиме реального времени. От простых QR-кодов до более продвинутых систем, таких как HoloLens 2 от Microsoft, AR предлагает новые способы доступа к информации, игры и инновационное восприятие окружающего мира [6]. Технология Microsoft уже находит применение на практике в таких компаниях как Toyota, Audi, Airbus и т.д.

AR используется на передовых производствах для 3 основных функций: обучение персонала, координация сотрудников, контроль качества. Например, умная гарнитура позволяет в реальном времени видеть, что делает стажёр и отправлять текстовые, голосовые и 3D-инструкции, а сами стажёры могут в любой момент связаться с экспертами [7]. Говоря о координации работников, компания ежедневно экономит более часа времени на связь и сбор сотрудников – путём передачи им информации напрямую в AR-гарнитуру. При контроле качества эксперты могут вывести эталонную 3D модель для сравнения с ней итогового продукта, что повышает скорость осмотра на 20% [7].

В последние годы AR получила распространение в самых разных отраслях – от розничной торговли и электронной коммерции до образования и развлечений. В сфере розничной торговли AR позволяет покупателям виртуально примерять одежду, аксессуары и косметику, избавляя их от необходимости лично ходить по магазинам и делая этот процесс более удобным. Как говорилось ранее, только 1% продавцов внедрили технологию AR в свои онлайн-магазины, в то время как опросы показывают, что 60% покупателей хотели бы всегда иметь возможность использовать её при покупках. Также многие респонденты отмечали, что покупали бы больше товаров (71%) и по большей цене (46%) при интеграции AR [3]. Можно с уверенностью сказать, что AR-технологии в будущем станут базовыми элементами в конкурентной борьбе на маркетплейсах.

С другой стороны, VR отправляет нас в путешествие в совершенно новый мир, где мы можем испытать то, что существует только в нашем воображении. Он окутывает нас полностью реализованной цифровой средой, погружая в виды, звуки и ощущения, которые стирают грань между реальным и воображаемым. Паря в небе или исследуя незнакомые новые земли, VR предлагает сбежать от обыденности и исследовать границы нашего воображения. По данным опроса в США 88% владельцев VR-гарнитуры используют её несколько раз в месяц: для просмотра кино (42%), тренировок (35%), создания музыки или видео (22%). Большинство респондентов отмечали, что покупка VR стала дополнительной мотивацией для тренировок и занятия творчеством, и многие также отметили, что просмотр контента VR кардинально отличается от телевизионного, если говорить о «погружении» в происходящее и лучшей ассоциации себя с героями фильмов [4].

В мире виртуальной реальности множество технологически подкованных игроков ткут ткань новой реальности, в которой границы нашего воображения являются единственным пределом. От признанных лидеров индустрии, таких как Facebook и HTC, до проворных стартапов и инновационных студий – VR пользуется популярностью во всех уголках мира. Ощущения VR создаются благодаря сочетанию дисплеев высокого разрешения, передовой оптики и сложных систем отслеживания движений. В сочетании эти технологии переносят нас в совершенно новые миры, погружая в цифровую среду, настолько реальную и яркую, что грань между реальным и воображаемым начинает стираться.

Лучше всего погружение в другие миры происходит в VR-играх, магазин игр насчитывает более 600 позиций, начиная с развлекательных Beat Saber и Just Dance и заканчивая длинными одиночными играми, рассчитанными на погружение игрока в мир и сюжет игры (Half-life Alyx). Несмотря на большое разнообразие, какой-либо популярности добились только пара десятков игр, большая часть из которых — это ремейки игр с ПК и игровых консолей [10].

В сфере виртуальной реальности за звание самых популярных борются множество продуктов, каждый из которых предлагает уникальный и захватывающий VR-опыт. От гарнитур до сложных контроллеров движения – эти продукты являются привратниками в новый и захватывающий цифровой мир.

В мире виртуальной реальности сияет целое созвездие игр, каждая из которых предлагает уникальный и захватывающий опыт. От захватывающих экшенов до медитативных головоломок – эти игры предлагают заглянуть в новый мир безграничных возможностей. Предлагаю посмотреть на самые известные из них.

Одной из самых популярных VR-игр является Beat Saber – ритм-игра, в которой игроки орудуют виртуальными световыми мечами, пробивая блоки в такт музыке. Благодаря интуитивно понятному геймплею и обширной музыкальной библиотеке игра становится практически бесконечной. Для каждого трека в игре был сделан свой уровень, а уровни в свою очередь поделены по сложности. Как правило, чем более динамичный трек, тем сложнее уровень. После прохождения уровня игра предоставляет статистику заработанных очков и ошибок, что стимулирует перепроходить уровни оттачивая их до идеала.

Ещё одна популярная игра – Superhot VR, захватывающий шутер, где время движется только тогда, когда движетесь вы. Благодаря замедленному действию и напряженным перестрелкам Superhot VR предлагает захватывающий и захватывающий опыт VR. Игра изначально вышла на ПК и консолях, но по-настоящему раскрылась только в VR. Играя от первого лица, игрок ассоциирует себя с персонажем, буквально беря своими руками оружие, проходя уровни.

Для тех, кто ищет более медитативный VR-опыт, есть Tilt Brush. приложение для рисования, которое позволяет игрокам создавать и исследовать захватывающие 3D миры. Благодаря интуитивно понятным инструментам и бесконечным возможностям, Tilt Brush — это игровая площадка для воображения.  Возможно, это тот самый новый вид виртуального искусства, объединяющий классическое рисование и 3D моделирование.

В сфере виртуальной реальности перспективы роста и развития столь же обширны, как и создаваемые ею цифровые миры. С появлением новых технологий и ростом спроса на VR-опыт индустрия готова к новой эре роста и инноваций. Одним из ключевых факторов роста VR является растущая популярность VR-игр. По мере развития технологии VR всё больше и больше игроков привлекает захватывающий и интерактивный опыт, который предлагают игры VR. Это подтверждается ежегодным ростом прибыли от продаж VR-игр, суммарный доход которых в 2019 составил 800 миллионов, удвоившись к 2022 (1,6 миллионов) [1].

Ещё одной перспективной областью роста является разработка программ обучения и образования на основе VR. С помощью технологии VR обучение и образование можно сделать более увлекательным и эффективным, позволяя учащимся испытать новые ситуации и обстановку в безопасных и контролируемых условиях. Программы обучения в VR активно применяется в авиационной промышленности, для подготовки пилотов и наиболее точной симуляции управления самолётом в экстренных условиях [2].

Индустрия VR также находит новое применение в таких областях, как развлечения, туризм и недвижимость, где она используется для создания новых и захватывающих впечатлений. От виртуальных туров по свойства живых концертов и мероприятий, использование технологии VR в этих областях будет только расширяться по мере дальнейшего развития технологии.

По мере того, как индустрия VR продолжает развиваться и расти, становится ясно, что её возможности поистине безграничны. Будь то игры, образование или развлечения, технология VR способна произвести революцию в том, как мы взаимодействуем с миром и друг с другом. Сосредоточившись на предоставлении всё более захватывающих и инновационных VR-возможностей.

Матвей Сикорский

Дальше

Другие темы курса